Премьер поручил в оперативном порядке принять меры по расселению людей, пострадавших в результате обрушения подъезда, а также выплате им компенсации за утраченное имущество.
Стенограмма:
С.К.Шойгу: Уважаемый Владимир Владимирович! В результате обрушения подъезда жилого дома в Астрахани пострадали 12 человек, семь человек госпитализированы. Органами внутренних дел совместно с другими спецслужбами ведется обход и уточнение всех данных по жителям в этом доме. На момент трагедии в доме зарегистрировано 283 человека, дополнительно 26 человека проживали без регистрации. Эта цифра может меняться с учётом того, что могли проживать и студенты, снимая квартиры, и гости, и другие лица, которые пребывали здесь. Таким образом, у нас сегодня в лечебных учреждениях находится семь человек, судьба 14 человек неизвестна. Продолжаем поиски. Сейчас будем дополнительно ставить высотную технику.
В настоящий момент, Владимир Владимирович, объявлена получасовая тишина, работают кинологи, работают собаки, надеемся на поиск живых. Вся необходимая техника – кинологическая техника, подъёмная техника, грузоподъёмная техника – на месте есть, все службы задействованы: МВД, ФСБ, Министерство здравоохранения. Кроме этого есть необходимость в самые короткие сроки определить устойчивость оставшейся части здания – как одной, так и второй, как первого подъезда, так и подъездов №3, 4, 5 и 6.
Если опираться на данные органов внутренних дел, которые провели обход по всем рабочим местам, по всем квартирам, опросили всех свидетелей, просмотрели все кадры видеонаблюдений, то на этот момент у нас судьба 14 человек неизвестна. Работу продолжаем. Доклад закончил.
В.В.Путин: Есть ли погибшие, ещё раз спрашиваю?
С.К.Шойгу: Владимир Владимирович, погибших на этот час нет.
В.В.Путин: Слава Богу! Внимательно нужно посмотреть всё, что происходит. Вы знаете, мне вас учить не нужно. Аккуратненько там нужно работу продолжать. Там достаточно техники, вы говорите, да?
С.К.Шойгу: Да, Владимир Владимирович, у нас 54 единицы техники, техники достаточно. Сейчас у нас есть угроза обрушения панелей на верхних этажах, которые остались после этого. И естественно, есть угроза работе и спасателей, и кинологов, и всех тех, кто работает внизу. Именно поэтому сейчас параллельно с проведением работ внизу занялись укреплением этих панелей наверху, чтобы не получить…
В.В.Путин: Можно ли сейчас с определённой степенью вероятности сказать о причине взрыва? Это баллонный газ или магистральный?
С.К.Шойгу: Владимир Владимирович, можно. Этот дом газифицирован, и скорее всего это как раз сетевой газ.
А.А.Жилкин (губернатор Астраханской области): Газ.
В.В.Путин: Александр Александрович, кто у вас отвечает за безопасность? Кто контролирует эксплуатацию?
А.А.Жилкин: Коммунальные службы города и «Газсервис». По тем съёмкам, которые мы наблюдали или были выложены в свободную сеть от сторонних наблюдателей, которые оказались на месте взрыва, видно, что сам очаг расположен на третьем этаже. Мощность взрыва была такая, что на 80 м вылетели, разлетелись все балконы, и после этого дом, конечно, где-то через минуту сложился. Сейчас всё обследуется, по окончании будет ясно, почему это произошло.
В.В.Путин: Ответственных лиц, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией подобной газовой техники, нужно до окончания расследования отстранить от занимаемой должности, чтобы они не мешали там никому.
Реплика: Есть, сделаем.
В.В.Путин: Вы знаете, что создана Правительственная комиссия во главе с Зубковым Виктором Алексеевичем. Я попрошу включить ситуационный центр МЧС – Виктор Алексеевич, кто вместе с вами там из коллег находится?
В.А.Зубков: Владимир Владимирович, создана, как Вы сказали, Правительственная комиссия по устранению и ликвидации, помощи. В неё входят все министерства и ведомства – и Минздравсоцразвития, и Министерство регионального развития, руководитель Ростехнадзора, министр финансов, министр энергетики. Все члены комиссии присутствуют здесь, в ситуационном центре. Я провёл только что, сейчас, совещание первое – мы определили все те вопросы, которые взяты на контроль, и начали решать. Здесь находятся, я сказал, все члены Правительственной комиссии. Я полагаю, что действительно там квартир много уже пострадало. Дом сейчас там обследуется, и будут приняты соответствующие решения. Самый худший вариант – должен быть полностью дом (108 квартир) расселён, но лучший вариант – где-то половина, 54 квартиры. Тем не менее люди лишились всего – и жилья, и мебели, и документов, поэтому требуется сейчас всесторонняя поддержка людям, чем мы и занимаемся в Правительственной комиссии. Я в ближайшее время туда вылечу и на месте прослежу, как выполняются все поручения, которые только что мной даны сегодня здесь, на первом заседании Правительственной комиссии.
В.В.Путин: Из Минздрава кто у нас там?
В.А.Зубков: Заместитель министра Топилин.
В.В.Путин: Пожалуйста, где он?
М.А.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Я могу доложить о том, что по оказанию медицинской помощи на сегодняшний час находятся в лечебных учреждениях семь человек, о которых сказал Сергей Кужугетович. Из них только один человек имеет тяжёлые повреждения – это многочисленные переломы, черепно-мозговая травма. Шесть человек – это средняя степень тяжести, их жизни находятся вне опасности, врачи местных клиник оказывают всю необходимую помощь. Также мы подключили наш институт, который находится в Астрахани, – тоже оказание консультационной помощи местным врачам. При необходимости мы готовы принять тяжелобольную в Москве, но пока такой необходимости нет. Мы работаем в непосредственной связи с вице-губернатором, который отвечает за здравоохранение (я буквально только что с ним разговаривал) – пока такой необходимости нет.
По социальным выплатам. Это распоряжение готовит Министерство по чрезвычайным ситуациям: это выплаты из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям. В случае, если Вы даёте такое поручение, распоряжение будет в кратчайшие сроки подготовлено. У нас на автомате работает норма по 1 млн за погибших, но, к счастью, таких пока не обнаружено. По возмещению имущества это 50 тыс. на человека за частично утраченное имущество и 100 тыс. на человека за полностью утраченное имущество, и 400 тыс. и 200 тыс. (здесь другой источник – это дотации из федерального бюджета). Если Вы такое поручение даёте, мы будем его готовить. Доклад закончен.
В.В.Путин: Готовьте. От Минфина кто у нас там?
А.В.Новак: Новак Александр Валентинович.
В.В.Путин: Да, Александр Валентинович, давайте вместе с МЧС посчитайте все средства, которые необходимы будут для того, чтобы людям помочь, имею в виду и восстановление имущества, имею в виду и необходимость расселения людей, и предоставление им нового жилья.
А.В.Новак: Владимир Владимирович, в кратчайшие сроки Ваше поручение будет выполнено: мы подготовим такое распоряжение.
В.В.Путин: Вместе с коллегами сделайте его.
А.В.Новак: Есть.
В.В.Путин: Верните, пожалуйста, Астрахань. Александр Александрович (обращаясь к А.А.Жилкину), людей расселили из этого аварийного дома?
А.А.Жилкин: Сейчас пока, учитывая, что это произошло в 13 часов 09 минут, они размещены в соседней школе. Я принял решение, имею возможность, завтра начать выселять людей в два новых построенных дома, которые сданы, по полной потребности. Как только будет заключение специалистов МЧС о невозможности проживания в доме, завтра мы готовы переселить. И по бюджету Астраханская область приняла решение компенсировать, учитывая, что обрушенные квартиры (а их пострадало 26) без мебели, без всего, по 1 млн рублей каждой семье выделить на обустройство.
В.В.Путин: Хорошо. Но сделайте так, чтобы сегодня люди ни в чём не нуждались, и завтра оперативно приступайте к расселению. Вместе с Шойгу и Минфином проработайте наши взаимоотношения между федеральным и региональным бюджетами, с тем чтобы всё, что причитается по закону, люди получили в самое ближайшее время.
А.А.Жилкин: Есть.
В.В.Путин: И Виктор Алексеевич Зубков, пожалуйста, завтра вылетайте на место, в Астрахань, и там, на месте, всё сами посмотрите и проконтролируйте.
В.А.Зубков: Хорошо, Владимир Владимирович.
В.В.Путин: Всего хорошего.