В.Путин посетил Институт неразрушающего контроля в Томске

СМИ о Путине // 25.01.2012 13:46

В ходе посещения института, специализирующегося на исследованиях в сфере создания комплексов для различного вида диагностики, Премьер пообщался со студентами и аспирантами и ознакомился с перспективными разработками вуза.

Главу Правительства особенно заинтересовал комплекс для досмотра крупногабаритных грузов. Оборудование, сердцем которого является небольшой ускоритель частиц, позволяет, по словам разработчиков, дистанционно определять химический состав.

«Вы лучше меня это знаете, такого нет ни у нас, ни за рубежом, ничего подобного пока нет, – заметил В.В.Путин. – Надо защитить эту разработку, вещь очень востребованная». При этом Премьер поинтересовался, сколько времени понадобится для создания промышленного образца. «У нас год уходит на исследование, год – на эксперименты, ещё год потребуется для того, чтобы создать продукт», – сказал один из сотрудников лаборатории. «Три года – это очень много. Если бы вы создали в течение года-полутора, было бы хорошо», – отметил В.В.Путин. Директор института В.А.Климёнов заверил, что для ускорения работы институт может задействовать необходимое количество сотрудников.

Научный руководитель Международной научно-образовательной лаборатории неразрушающего контроля немецкий профессор Х-М.Крёнинг, сопровождавший Премьера и общавшийся с ним на немецком языке, признался В.В.Путину, что с российскими студентами ему работать интереснее всего.

* * *

Из разговора В.В.Путина с научным руководителем Международной научно-образовательной лаборатории неразрушающего контроля Х.-М.Крёнингом (перевод с немецкого)  

В.В.Путин: Итак,  в Вашем проекте здесь участвуют также студенты и аспиранты ТПУ?

Х.-М.Крёнинг: Да. Нашу работу здесь вполне можно назвать увлекательным делом. Кстати, тут я чувствую приятную обязанность, похвалить Министерство образования и науки Российской Федерации, которое продвигает действительно великолепные идеи по модернизационной повестке дня.

Что же касается меня, то я нахожусь здесь по двум причинам. Первая состоит в том, что, хотя, конечно, в России много превосходных преподавателей, профессоров, которые, к примеру, разбираются в математике даже лучше меня, но проблема-то ведь не в этом, а в трансфере результатов научно-исследовательских разработок в промышленное производство. Эту проблему, возможно, следует определить как экономическую значимость науки, что следует отличать от просто высокого научного уровня. И чтобы решить эту проблему, которую я определяю как экономическую значимость науки, надо создавать сетевые структуры, обеспечивающие такую конструктивную взаимосвязь науки и промышленности.

Во-вторых, конечно же, следует постараться не отстать от поезда современной науки, но занять своё место в нём…

В.В.Путин: И довольны ли Вы местными студентами?

Х.-М.Крёнинг: Одним словом, да. Если я могу дать Вам более развёрнутый ответ, то качество фундаментального образования в России можно определить как очень хорошее. У меня ведь много студентов из Индии, Китая, но так же и России. И если давать оценку в самой обобщённой форме, то российский студент – наиболее творчески одарённый. Уж не знаю почему, но это так. Многократно в этом убеждался: у российских студентов всегда рождаются замечательные идеи. Но есть проблема в дисциплине…

В.В.Путин: Но ведь у всех студентов есть такая проблема.

Х.-М.Крёнинг: Не всегда. Например, китайские студенты невероятно дисциплинированные. Они чрезвычайно усидчивы, только и делают, что учатся, учатся, учатся. Какую бы глупость я им ни сказал – ведь профессора тоже могут иногда ошибаться – они следуют моим указаниям. А вот русский студент – субъект очень творческий, они постоянно что-то придумывают. Вы сможете убедиться в этом сейчас. В соседней лаборатории Вы увидите оборудование, которое мы импортировали, и его собрали мои российские студенты в Германии. Там на этой основе уже можно было бы создать собственные предприятия.

В.В.Путин: То, что Вы говорите, очень интересно.

Х.-М.Крёнинг: Таким образом, креативность здесь поистине великолепная…