Как заявил в ходе встречи Премьер, Д.О.Рогозин как заместитель Председателя Правительства будет курировать в Правительстве всё, что связано с развитием оборонно-промышленного комплекса, который, по словам В.В.Путина, нуждается в модернизации. Со своей стороны Д.О.Рогозин отметил, что будет готов в ближайшее время представить предложения, связанные с возрождением оборонно-промышленного комплекса.
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Дмитрий Олегович, Вы завершаете свою работу в качестве представителя России в Организации Североатлантического договора в НАТО. Сами Вы из семьи военных и очень хорошо знаете проблематику и социального характера, и с точки зрения обеспечения безопасности государства – в силу последнего места своей работы. В этой связи хотел бы сказать следующее. В соответствии с принятыми решениями Вы будете курировать в Правительстве Российской Федерации всё, что связано с развитием оборонно-промышленного комплекса. Это первое.
Второе. Нам нужно обеспечить безусловное исполнение гособоронзаказа. Кроме этого на Вас возлагаются обязанности по курированию ракетно-космической сферы и атомной промышленности. Всё это важнейшие сферы деятельности, от эффективной работы которых напрямую зависит обороноспособность и безопасность нашего государства.
Что касается оборонно-промышленного комплекса – естественно, что невозможно решить задачи по переоснащению армии и флота современными системами вооружения и перспективными системами вооружения без того, чтобы первоначально не модернизировать сам оборонно-промышленный комплекс. На эти цели у нас выделяются огромные деньги, огромные ресурсы – 3 трлн рублей. Нужно, чтобы эти деньги были истрачены самым эффективным образом и чтобы результат был. Здесь ещё далеко не все вопросы решены по поводу принципа расходования этих средств, направления расходования. Эту работу вам придётся завершить. И конечно, нужно обеспечить слаженное взаимодействие между Министерством обороны и предприятиями ОПК, с тем чтобы, с одной стороны, не задирали цены на необходимые Министерству обороны изделия, но в то же время чтобы само оборонное ведомство не предъявляло избыточных требований, нереализуемых задач не ставило перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса, чтобы мы все исходили из реалий и не перекладывали на сегодняшний день то, что было для нас характерно ещё в 1980-х годах.
Что касается ракетно-космической сферы, то, сами видите, здесь тоже накопился определённый негативный потенциал, и последняя авария, целая череда этих аварий говорят сами за себя. Нужно тоже глубоко вникать в эти проблемы, разбираться с этим и формулировать соответствующие предложения. Собственно говоря, некоторые вещи лежат на поверхности. После того как мы отменили военную приёмку в ракетно-космической сфере в связи с отделением от неё, скажем, военной тематики, к сожалению, многие вещи изменились в худшую сторону. Это не значит, что нужно вернуться к прежним инструментам регулирования, но совершенно очевидно, что имеющихся недостаточно.
И наконец, атомная сфера. Чрезвычайно важное направление деятельности – здесь и оборонная тематика, здесь и мирный атом. У нас огромные планы (просто огромные планы!) по развитию атомной энергетики на современной базе, на такой базе, которая в мире, пожалуй, ещё мало где применяется, а по некоторым направлениям вообще пока не применяется. Прежде всего, конечно, речь идёт об обеспечении безопасности ядерных объектов, функционировании ядерных объектов. У нас сегодня 16% атомной генерации в общей структуре нашей электроэнергетики, всего 16%. Как бы мы ни гордились своей атомной энергетикой, в европейских странах это на порядок больше, даже в Германии, которая сейчас отказывается от атомной энергетики, 34% на сегодняшний день, во Франции – более 80%. У нас скромные задачи: мы хотим выйти на параметры где-то до 25% атомной генерации в общей структуре, но и это большая задача. Это значит, что мы в ближайшие годы должны построить столько же крупных ядерных блоков, сколько было построено за весь период существования атомной отрасли в Советском Союзе. Этого будет достаточно, это необходимо для того, чтобы иметь сбалансированную структуру нашей российской энергетики. Практически все объекты запущены, всё в работе, здесь тоже нужно строго контролировать и ценовые параметры, качество и сроки исполнения этих работ. Вы человек энергичный, надеюсь, что без всякой раскачки приступите к работе.
Д.О.Рогозин: Спасибо, Владимир Владимирович! Хочу сказать, что оцениваю данное решение как высокое доверие ко мне лично и к коллективу тех людей, кто готов работать изо всех своих сил, с тем чтобы решить в ближайшее время проблемы, которые накопились в этой отрасли. Хочу Вас проинформировать, что я уже приступил к делу, выходные потратил на то, чтобы переговорить со всеми важными людьми, с кем мне придётся работать уже по своему профессиональному долгу, наметил план поездок по регионам, по крупным объектам. Буду готов в ближайшее время внести Вам предложения, связанные с возрождением оборонно-промышленного комплекса, и один из важнейших аспектов – это фактически новая индустриализация оборонно-промышленного комплекса, который должен выступить как локомотив подъёма всей российской экономики и промышленности. И второй момент – это, конечно, люди, человеческий фактор. Надо создать моральный и материальный стимулы, с тем чтобы привлечь молодёжь и высокопрофессиональные кадры в оборонную промышленность. Мы это сделаем, я Вам обещаю.
В.В.Путин: Ещё раз хочу к этому вернуться: это важнейшая составная часть всей работы, которую предстоит сделать. Надо только вдуматься: 3 трлн рублей – это на модернизацию оборонно-промышленных предприятий, это значит на закупку новейшего оборудования, новейших технологий и на привлечение свежих, молодых, перспективных кадров, которые будут способны на этом оборудовании решать те задачи, которые стоят перед нашей страной в сфере повышения её обороноспособности.
Д.О.Рогозин: Всё сделаем.
В.В.Путин: Хорошо.