На встрече речь шла о реализации проекта «Электронное правительство». Как доложил В.В.Володин, работа по первому этапу проекта – федеральному уже завершена, начинается второй этап – региональный и местный. В свою очередь, Премьер отметил, что движение идёт «достаточно энергично» и главное – не снижать темпов.
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Вячеслав Викторович, вы у нас занимаетесь проектом, который называется «Электронное правительство». Проект направлен на то, чтобы дебюрократизировать работу различного уровня административных аппаратов, создать условия, чтобы люди различного уровня могли как можно более комфортно общаться с властью, решать свои текущие вопросы, связанные с оформлением различных документов, с получением справок и так далее и тому подобное.
Первый этап у нас – федеральный, второй – региональный и местный. Наверное, даже региональный и местный для людей гораздо более важный, чем федеральный. На каком этапе находится работа сегодня? И второй этап у нас должен быть завершён где-то летом, к июлю следующего года. Как идёт работа уже по второму этапу? Пожалуйста.
В.В.Володин: Владимир Владимирович, мы завершили работу по первому этапу. С 1 октября межведомственное взаимодействие осуществляется, в нём участвует 61 орган федеральной власти. Спроектировано 337 услуг, разработано 106 электронных сервисов. Это позволило нам исключить 250 документов и больше не требовать их от заявителя, то есть, таким образом, происходит реальная дебюрократизация, и меньше, соответственно, требуют различных справок с людей. 988 документов запрашиваются сегодня по каналам межведомственного взаимодействия и не требуются от заявителей.
А если подводить итог за два прошедших месяца, то почти 620 тыс. обращений сегодня заменены межведомственным взаимодействием. Если раньше гражданам нужно было обращаться, для того чтобы получить ту или иную справку для оформления госуслуг, то сегодня за них это делает машина, и, соответственно, в рамках межведомственного взаимодействия органы запрашивают информацию. Это первый этап, федеральный. Мы его мониторим, сейчас уже видно, как работает система.
Есть пока и проблемы. Мы их стараемся решать. В первую очередь речь идет о так называемых грязных данных. Вы об этом говорили, когда ставили задачу, чтобы нам на этом вопросе сконцентрироваться и обратить внимание. Сейчас идёт вычитывание всех материалов, с тем чтобы справки соответствовали действительности, потому что бывали случаи, когда информация «загрязнена» той информацией, которая уже устарела.
И, конечно, второй этап (он самый сложный в реализации) – это этап перевода на межведомственное взаимодействие регионального и местного уровня, причём, как правило, большее количество услуг, которое требует сбора справок, относится к этому уровню: это и перепланировка квартиры, это и переоформление земельных участков.
У нас действительно стоит срок – 1 июля, когда мы эту работу должны закончить. Но, учитывая приоритеты, считаем возможным где-то уже к 1 февраля ряд регионов как пилотных запустить, и в полном объеме система начнёт в них действовать. А потом ежемесячно запускать новые территории в рамках работы «Электронного правительства», с тем чтобы максимально дебюрократизировать обращения в госорганы и создать комфортные условия, для того чтобы люди не стояли в очередях и получали оперативно ту информацию, те госуслуги, которые власть должна им предоставить.
В.В.Путин: Вы знаете, мне кажется, что вряд ли пока в большинстве своём люди почувствовали реальную отдачу от этой системы, но она может и должна быть, эта отдача. Тем более что, действительно, первый шаг сделан, и мы движемся достаточно энергично в этом направлении. Главное – темпов не снижать.
В.В.Володин: Мы постараемся сделать это. Понимаем, что этот проект – сложный, и он в каждом регионе по-разному реализуется, потому что есть и отстающие. На сегодняшний день это порядка 10 территорий, которые просто плетутся в хвосте. Мы будем делать все для того, чтобы эта работа была эффективно выполнена.
В.В.Путин: Хорошо.