В.В.Путин провёл рабочую встречу с главой ОАО «РЖД» В.И.Якуниным

СМИ о Путине // 15.10.2011 14:40

В.В.Путин обратил внимание В.И.Якунина на имеющиеся в ряде регионов проблемы с перевозкой собранного урожая и других грузов, а также сложности с диспетчированием. В этой связи Премьер дал поручение главе ОАО «РЖД» самым оперативным образом исправить сложившуюся ситуацию.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Владимир Иванович, Вы знаете о проблемах, которые у нас возникают сегодня с перевозкой грузов, и горняки жаловались. Вчера мы с Дмитрием Анатольевичем были на мероприятии, посвящённом Дню работников сельского хозяйства. И тоже люди подошли с проблемами, связанными с перевозкой собранного урожая, – причём из разных регионов страны. Особенно эмоционально один из участников этого мероприятия говорил о проблемах в Красноярске. Но дело не только в Красноярске, и в других регионах есть проблема аналогичного характера.

Сегодня в Российской Федерации больше передвижного состава, чем во всём Советском Союзе, а грузов мы перевозим всё-таки меньше. И, тем не менее, возникают проблемы, они носят сегодня явно системный характер. Связаны эти проблемы с реорганизациями и с изменением условий диспетчирования. Нужно самым оперативным образом ситуацию эту исправить. Вы знаете, что уже приняты соответствующие решения на уровне Правительства, Министерства транспорта. Нужно вернуть из аренды, в которую были переданы единицы подвижного состава вашими дочерними предприятиями, а их всего около 200 тыс. (где-то 180 тыс.). Разумеется, нужно сделать это корректным рыночным способом, с тем чтобы частные компании не несли убытков, но и аппетиты частных компаний нужно умерить.

Сама компания ОАО «РЖД» должна действовать более оперативно. Уже дано поручение службе по тарифам рассчитать соответствующий тариф таким образом, чтобы ни частник не нёс убытков, ни ОАО «РЖД» не несло убытков, а, наоборот, работало с рентабельностью как минимум 10%. А то, может быть, чуть-чуть и побольше – где-то к 15%, но работу нужно начинать сейчас. Если потребуется, мы внесём изменения и в действующее законодательство, и в нормативную базу, и в соответствующее Постановление Правительства, и даже в закон. Но, повторяю: действовать нужно оперативно и сейчас. Есть предложение о том, чтобы обозначить тарифный коридор и предоставить ОАО «РЖД» право в рамках этого коридора оперативно реагировать на изменения условий рынка. Это всё будет сделано, но повторяю в третий раз: вам нужно немедленно эту работу начинать и ситуацию «расшить».

Поэтому прошу Вас, прямо сегодня-завтра на примере Красноярска решить проблему по сети в целом. Поезжайте в Красноярск, прямо на месте ознакомьтесь с ситуацией и необходимые оперативные решения принимайте на базе тех изменений, которые внесены Правительством в действующую нормативную базу. Ясно, что эта Ваша поездка должна быть подготовлена, поэтому необязательно прямо сейчас лететь туда. Нужно подготовить это мероприятие, но сегодня-завтра Вы должны быть там.

В.И.Якунин: Понятно, Владимир Владимирович, всё будет исполнено. Я хочу Вас поблагодарить за оперативное реагирование на наше обращение. Действительно, сейчас приняты два очень важных документа: это приказ Минтранса и распоряжение Сергея Борисовича Иванова, касающееся нормализации оперативной обстановки по управлению движением на сети. Мы эти проблемы видим, мы эти проблемы обсуждали с причастным министерством. Я, естественно, немедленно выезжаю. Как Вы и сказали, я сейчас дам поручение, чтобы подготовить совещание, чтобы собрали грузовладельцев, которые испытывают сложности, а также операторов частного подвижного состава в Красноярске, и в понедельник-вторник я Вам доложу о результатах. Но могу Вам сказать, по Кемерово, например: мы позавчера погрузили 8016 вагонов – это самая высокая погрузка, которая была. Это уже реакция на те решения, которые принимаются. Я надеюсь, что мы нормализуем ситуацию.

В.В.Путин: А я надеюсь, что Вы не будете ждать в следующий раз каких-то импульсов извне, а будете сами внимательно следить за ситуацией и своевременно реагировать.

В.И.Якунин: Есть. Спасибо.