«Это событие важно не только для петербуржцев, но и для всех граждан нашей страны, которые любят Северную столицу, любят этот уникальный музей под открытым небом».
Главе Правительства показали центр управления комплексом, в котором диспетчеры наблюдают за работой системы. Как оказалось, за экологическим состоянием вокруг КЗС призваны следить более 30 очистных систем: ни одна капля воды с крыш сооружений, дорог и других объектов КЗС не попадает в воды залива.
Затем В.В.Путин поднялся на смотровую площадку, где ему продемонстрировали работу затворных механизмов. Только один затвор весит 3 тыс. т, а вместе с рамой и шарниром общий вес этого узла достигает 5 тыс. т. Основное предназначение затворов, установленных на дамбе, – предотвращение наводнения: смыкаясь, эти своеобразные ворота перекрывают доступ воды к городу.
Посмотрев на работу затворов, Премьер заметил: «Достойно Петербурга. Грандиозное сооружение. Есть в этом технологическая красота».
В завершение главу Правительства попросили сфотографироваться на память с участниками проекта, а также с сопровождавшими его вице-премьером Д.Н.Козаком, губернатором Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко и главой Минрегиона В.Ф.Басаргиным. По словам В.Ф.Басаргина, эта фотография будет добавлена в альбом, посвященный КЗС, чтобы «знать, с чего всё начиналось».
«С чего начиналось, только я знаю», – сказал с улыбкой В.В.Путин.
Выступление В.В.Путина на церемонии открытия комплекса:
Дорогие друзья, добрый день!
Сегодня у нас неординарное, большое, для Петербурга точно, без всякого преувеличения, историческое событие. Мы сегодня сдаём комплекс защитных сооружений города Петербурга. Это сооружение Ленинграда и Петербурга, потому что строительство началось ещё в Ленинграде в 1979 году и, надо прямо сказать, строилось так себе – ни шатко ни валко, а в начале 1990-х просто было всё брошено. Хорошо помню, когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно, потому что это была огромная свалка железобетона и железного лома. И всё-таки в 2005 году решение было принято, и фактически с 2006-го стройка возобновилась.
В результате её завершения город получит не только систему защиты от своей извечной беды – от наводнений, но и улучшение экологической ситуации, потому что по дамбе пройдёт оставшаяся часть Кольцевой дороги. Поэтому это событие важно не только для петербуржцев, но и для всех граждан нашей страны, которые любят Северную столицу, любят этот уникальный музей под открытым небом. Потому что транзит будет направлен не через центр города, а в объезд его, и это значит, что улучшится экологическая ситуация в Петербурге. Это значит, что не будут разрушаться от тряски при прохождении крупногабаритных грузов уникальные памятники архитектуры, которыми мы все гордимся.
Мне приятно, что это крупнейшее в нашей стране сооружение сдаётся в преддверии праздника строителей – Дня строителя. Я хочу поблагодарить всех рабочих, инженеров, учёных, которые работали над этим проектом, хочу поздравить с приближающимся праздником всех строителей России. Вы делаете важное, благородное дело. Строительная отрасль – одна из важнейших в нашей экономике, да и практически в экономике любой развитой страны мира.
Перед вами стоят огромные задачи и в области сооружения промышленных объектов, в области сооружения дорог, тоннелей и мостов и прочей инфраструктуры. Перед вами стоят колоссальные задачи в сфере жилищного строительства. В ближайшие годы мы должны будем увеличить почти в 2 раза (более чем в 2 раза) ввод жилья для граждан страны – довести его до 140 млн кв. м в год. Поздравляю вас с праздником и желаю вам новых успехов – таких, как сегодняшняя победа.
Объявляю комплекс защитных сооружений Петербурга открытым! Спасибо.