Интервью В.В.Путина Н.Кэмпбелл для британского издания журнала GQ

СМИ о Путине // 31.01.2011 23:00

Санкт-Петербург, 23 ноября 2010 года

Н.Кэмпбелл (как переведено): Вы находитесь в прекрасной физической форме. Как Вам удается её поддерживать?

В.В.Путин: Очень просто. Так же как и Вам, наверное.

Н.Кэмпбелл: Может, я меньше провожу времени в тренажёрном зале, чем стоило бы. Однако я убеждена, что здоровый дух очень способствует и здоровью тела, поэтому спокойствие и здоровье, пожалуй, главное.

В.В.Путин: Ну вот Вы и дали полный, развёрнутый ответ на свой вопрос. Просто нужно работать, заниматься этим и всё.

Н.Кэмпбелл: Вы ходите в тренажёрный зал каждый день? Занимаетесь с тренером или самостоятельно?

В.В.Путин: Я хожу в тренажёрный зал и бассейн каждый день. И время от времени встречаюсь со своими друзьями, с которыми провожу определённое время на татами. Позавчера, например, я провёл очередную тренировку, а потом приехал сюда.

Н.Кэмпбелл: Я видела Вашу знаменитую фотографию, где Вы плывете баттерфляем. Я заметила, что здесь, в России, этот стиль плавания очень популярен, а для меня это что-то довольно необычное. Впервые в этом году я была в Иордании, и там в Мёртвом море мне удалось поплавать этим стилем.

В.В.Путин: Я думаю, что в Мёртвом море можно плавать любым стилем. А я этим стилем — баттерфляй — проплыл там только потому, что вода была довольно холодная. Это сибирская река, одна из наших великих сибирских рек — Енисей. И вода там была 16-17 градусов. Мне нужно было побыстрее выбраться на берег.

Н.Кэмпбелл: Вы занимаетесь самыми различными экстремальными видами спорта, в том числе Вы сплавляетесь по горным рекам, катаетесь на мотоциклах, занимаетесь лыжным спортом, охотитесь. Скажите, какие эмоции Вы при этом испытываете, приходилось ли Вам получать какие-то травмы?

В.В.Путин: Нет, слава Богу, никаких травм я не получал и, надеюсь, не получу. Ещё в студенческие годы во время уличной драки сломал палец, но это было наказание за нарушение общественного порядка.

Н.Кэмпбелл: Этим летом Вы на мотоцикле «Харлей Дэвидсон» приняли участие в российско-украинском пробеге. Как Вас приняли «Ночные волки» — байкеры?

В.В.Путин: Вы знаете, они действительно крутые парни. Я видел среди этих байкеров человека, который проделал на мотоцикле — на двухколёсном мотоцикле! — путь в несколько тысяч километров с одной ногой. Человек с ограниченными возможностями, он во время — я так понял, что во время конфликта в Югославии, — потерял ногу. С одной ногой на двухколёсном мотоцикле проделал путь в несколько тысяч километров! Не я, а такие ребята, они — по-настоящему крутые парни.

Н.Кэмпбэлл: Вы, кажется, производите сильное впечатление на женщин. Понравился ли Вам календарь молодых девушек-журналисток, которые специально для Вас его подготовили?

В.В.Путин: Девушки понравились, красивые девушки. Именно девушки. Мне само по себе это понравилось. Ведь в современном мире вообще — почти в любой стране, а у нас в России может быть, тем более, — очень модно ругать действующие власти. И, знаете, это такой особый способ самовыражения. Но вот что-то сказать и что-то сделать доброе в поддержку властей — это на самом деле требует мужества, потому что всегда есть опасность, что тебя обвинят в заигрывании с властями. А эти девушки этого не побоялись, хотя — они же на факультете журналистики учатся — прекрасно понимали, что они потом услышат в свой адрес. И не побоялись, спокойно сделали. Поэтому мне, честно говоря, вот это понравилось больше всего.

Н.Кэмпбелл: Я знаю, что Вы посещаете бои без правил. А Вы сами когда-нибудь принимали в них участие?

В.В.Путин: Нет, это не мой спорт. Я всю жизнь, с 14 лет, занимался дзюдо. Но то, что я видел на боях без правил, — это, конечно, впечатляет. Должен сказать, что вот это, конечно, крутые парни. Я смотрел выступления французской команды, российской, британской. Все — каждый из участников — заслуживает уважения. В том числе и среди женщин есть такие соревнования.

Н.Кэмпбелл: Крупные такие женщины?

В.В.Путин: Нет, просто с характером.

Н.Кэмпбелл: Я бы посмотрела. Вы известны как человек, который занимается решением очень серьёзных проблем. Однако здесь Вы проявили свою очень человечную сторону. Что же подвигло Вас принять участие в инициативе по спасению тигров?

В.В.Путин: Очень простая история. Я просто увидел по телевидению один из репортажей о том, как работают российские и американские учёные на нашем Дальнем Востоке. На меня произвело впечатление то, что я увидел. Я повнимательнее подошёл к этой проблеме, почитал кое-что, поговорил со специалистами и понял, что эти усилия нужно поддержать.

Мы организовали специальную программу с небольшим внебюджетным финансированием — где-то в районе 5 миллионов долларов. Эта программа до сих пор осуществляется. И потом мы начали её немножко расширять: и леопарды попали, и белые медведи, и некоторые другие виды животных.

Н.Кэмпбелл: Я думала, что сегодня во время «Тигриного саммита» увижу настоящего живого тигра. Но надеюсь по крайней мере белого медведя увидеть, поскольку я уже два года живу в России. Я знаю, что Вам довелось в условиях дикой природы повстречаться с тигром. Каковы были Ваши ощущения?

В.В.Путин: Мои были ничего, а вот ощущения некоторых Ваших коллег, российских коллег, были, наверное, гораздо более острыми. Когда я туда приехал, как раз эксперты в ловушку поймали тигра, чтобы его обследовать. И наша съёмочная группа государственного канала подъехала, чтобы вести репортаж об этом. Они как раз расположились напротив пойманного тигра, который сидел в ловушке, включили камеру, и корреспондент — молодая женщина — начала комментировать происходящие события. Тигр оказался хитрее всех нас. Он вылизал свою лапу и вытащил её из ловушки. После этого съёмочная группа прыгнула в одну сторону, а тигр — в другую. Я думаю, что они сильно перепугались. Потом мы, правда, его нашли, смогли его усыпить. И учёные смогли осуществить все свои манипуляции, в том числе мы надели на него ошейник и взяли кровь. Оказалось, что это самка. И анализ крови показал, что она беременна. И через некоторое время мы на фотоловушках увидели, как она ходит с двумя котятами. Так что у меня самые благоприятные впечатления от тигров в живой природе.

Н.Кэмпбелл: «Тигриный саммит» прошёл на очень высоком уровне. Сложно ли было собрать на это мероприятие так много лидеров, пригласить их к участию?

В.В.Путин: Нет. Вы знаете, практически все откликнулись сразу же. И я бы сказал, что сегодня, особенно за обедом, когда мы собрались в узком составе, — разговор принял совсем неформальный характер. Это был очень доверительный разговор. Все коллеги очень искренне говорили о проблемах сохранения природы и о сохранении тигров в том числе. Это наводит на мысль о том, что многое из того, о чём мы сегодня говорили, будет реализовано.

Н.Кэмпбелл: По итогам саммита участники согласовали Глобальную стратегию по спасению тигра, а также выработали декларацию, которая содержит конкретные меры. Как Вы думаете, удастся ли в результате принятых решений снизить количество браконьеров, а также увеличить общую популяцию тигров с 3200 особей до более высоких показателей?

В.В.Путин: Я думаю, что удастся. Я вижу настрой моих коллег на государственном уровне решать эти проблемы. Более того, некоторые меры по сохранению популяции, которые принимаются, скажем, в Индии, в некоторых других странах, в Бангладеш например, были очень интересными и для нас. Мы впервые об этом услышали и с удовольствием будем перенимать опыт наших коллег.